Сообщение успешно отправлено!
Продолжить
Обратная связь
Отправить
БлогСтатьи

Как оценивают бизнес

Рано или поздно руководитель любого предприятия захочет узнать, какова стоимость его бизнеса. Потому как именно стоимость является отражением результата работы. 

Для чего необходим экспертный мониторинг бизнеса?

Специалисты особенно хорошо понимают, насколько важна оценка бизнеса. До сих пор в большей части компаний России попросту не понимают, почему так важно периодически оценивать бизнес при помощи экспертов и для чего необходимо знать стоимость бизнеса.

В целом существует приблизительно 20 методов экспертной оценки бизнеса, однако самыми важными являются 3 метода.

1. Оценка состояния фирмы даёт возможность акционерам уяснить, насколько плодотворно работает менеджмент, и определить, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
2. Менеджменту необходимо знать стоимость его бизнеса при обращении к сторонним кредиторам и инвесторам, чтобы получить дополнительное финансирование.
3. Оценка необходима, что правильно и корректно учитывать активы, созданные в ходе работы фирмы.

Способы экспертной оценки бизнеса

Для экспертного мониторинга стоимости бизнеса существует 3 главных метода: сравнительный, доходный и затратный. На практике попадаются самые разнообразные случаи, и для каждого из них необходим свой способ. Так что в первую очередь нужно провести анализ ситуации. Какие-то фирмы оцениваются исключительно на базе их коммерческого потенциала, к примеру, сеть магазинов. Например, в универсаме самый приемлемым будет доходный метод: ключевым показателем является выручка от продаж. Им, и в том числе размером операционных затрат определяется рентабельность.
Если на рынке обращаются десятки похожих фирм, телекоммуникационных, например, лучше всего использовать сравнительный подход. Чтобы оценивать уникальный и сложные компании, например «Газпром» и любых иных монополистов на своём рынке, лучше всего подойдёт затратный подход.

Экспертный мониторинг бизнеса – доходный метод

В данном случае в качестве основного фактора, который определяет стоимость фирмы, рассматривается будущая прибыль. Оценщик берёт внимание соотношение заёмных и собственных денег, перспективы развития фирмы, время получения выгод, прошлые итоги деловой деятельности, общеэкономические и отраслевые факторы, возможные риски. К данному методу принадлежат подходы дисконтированных денежных потоков и капитализации доходов. Последний используется со зрелыми фирмами, уже успевшими накопить активы.